Диагностика автоматической коробки
АКПП – один из самых сложных элементов в автомобиле. Поэтому, следует очень часто заезжать на СТО, для того, чтобы сделать диагностику автоматической коробки. Ведь чем сложнее система, тем больше возможных мест возникновения поломки, а своевременная диагностика обеспечит вам комфортную и безопасную езду. Ремонт АКПП всегда начинается с этапа диагностики.
Стоимость диагностики зависит от нескольких факторов: состояние коробки передач, марка автомобиля и др. Цены на диагностику АКПП превышают цены на диагностику механической коробки, ведь механическую коробку осмотреть можно без специализированного оборудования, а диагностика автоматической коробки должна производится на предельно точном уровне.
- Для того, чтобы понять, в чем заключается поломка коробки следует снять коды неисправности
- после этого следует расшифровать полученные коды
- затем следует обратится к мастеру, чтобы он оценил состояние коробки
Есть три вида диагностики автоматической коробки:
1) Диагностика слухом
На данном этапе работ можно на слух определить некие изменения, происходящие при переключении передач
2) Осмотр руками
Отличается от предыдущей диагностики, тем, что проверяющий делает визуальный осмотр. Обычно это проверка электроцепи, а также процедура «снять поддон». Также в такие услуги входит: услуга столл-тест, замер давления в линии, снятие кодов неисправностей, в общем все те услуги, с помощью которых можно диагностировать поломку без демонтажа АКПП. Если поломка обнаруживается на этом этапе, то скорее всего это неправильный уровень масла, и лечится это заменой его самого.
3) Разбор и детальная диагностика автоматической коробки
Разбор и диагностика коробки делается в том случае, когда коробка находится в явно нерабочем состоянии (постянно включенная 3-я передача).
После того, как компания Мерседес начала производство АКПП с проскальзующими фрикционами, для того, чтобы не отставать в характеристиках от механических коробок, автоматические коробки начали ломаться по следующим причинам:
1) Грязь на соленоидах, которая образуется вследствие того, что мелкая пыль в грязном масле твердым шаром оседает на клапанах гидроблока минуя основной фильтр. Это приводит к недостаточному давлению масла.
Проблема решается заменой фильтра и масла, а также полной очисткой гидроблока.
2. Заедание или болтание плунжеров, которые съедают или забивают бронзовые втулки. Это приводит к недостаточному давлению масла. В этой ситуации следует заменить соленоиды или втулки соленоидов.
3. «Съеденное» тело гидроплиты, в следствии неправильной работы клапанов-плунжеров в гидроблоке. Что способствует не только уничтожению плиты, но и заеданию самих плунжеров гидроблока. Следствием такой поломки будет – высокая степень пропускания масла на поршнях фрикционов. Проблема решается заменой гидроблока и реже, его деталей.
4. Стирание втулок, по которым вращаются валы. Их износ происходит из-за недостаточного количества масла, и грозит уменьшением производительности насоса. Недостаток масла сказывается на работе втулки и сальника, находящихся возле гидротрансформатора. В такой поломке переваривают ступицу.
5. Слишком большое прижатие поршнями фрикционов друг к другу способствует тому, что давление на поршень ослабевает, и как следствие фрикционы будут сжиматься неплотно и плохо передавать вращение от двигателя к колесам, и стираясь друг об друга сильно загрязнять масло.
При такой поломке помогает чистка гидроблока и замена фрикционов.
6. Перегруженность планетарных рядов вляияет на хабы и крышку-саппорт, которые изнашиваются от сухости и вибрации.