Диагностика коробки автомат
Автоматическая коробка переключения передач (сокр АКПП) – создана, с целью облегчить управления авто. Благодаря АКПП водитель полностью концентрируется на дороге. Автоматическая коробка передач очень надежная часть автомобиля, которая ломается достаточно редко, однако она требует должного ухода и своевременного техосмотра.
Впервые автоматизированная трансмиссия была впервые применена в 40-х годах ХХ столетия на автомобилях Cadillac, Pontiac и Oldsmobile, марки General Motors. Но сама компания General Motors позаимствовала опыт компаний Ford и Crysler, которые работали над улучшением механичской коробки передач. Сейчас на рынке присутствуют множество типов автоматических коробок передач, среди которых: мультитроник (вариатор), типтроник, гидромеханичесская АКПП.
Диагностика коробки автомат, была достаточно сложной и серьезной проблемой до того как появились компьютерные системы, с помощью которых происходит диагностика сейчас. Еще десятилетие назад, диагностика коробки автомат производилась после поломки, или после заметных отклонений в работе, так как раньше невозможно было диагностировать проблему до её появления, что очень «било по карману» водителям машин с акпп.
Правильная диагностика АКПП стоит намного дешевле чем ремонт
Специалисты говорят о том, что диагностику коробки автомат на сканере лучше всего делать, не менее раза в год. Автоматическую коробку передач следует диагностировать в срочном порядке в следующих случаях:
- Если наблюдаются скрежет, вой, щелчки, свист и другие несвойственные звуки при переключении передач во время езды
- Сложность в переключении передач или невозможность переключить передачу в нужный момент
- Усиленная вибрация или резкие рывки машины во время переключения передачи
- Изменение цвета масла (делается черного цвета) или его течь
- Мигание аварийного индикатора
- Передающийся на рычаг управления скрежет, который исходит из коробки передач при работе на холостом ходу
Если не обратится вовремя для диагностики коробки передач то можно получить серьезные проблемы , которые выливаются в полную замену, а в лучшем случае, капитальный ремонт коробки передач, а также восстановление мостов, приводов, сцепления.
Компьютерная диагностика коробки автомат может предупредить поломки, которые возникают в следствии следующих факторов:
- Злоупотребление режимом «kickdown»
- Несвоевременная замена масла в коробке или его отсутствие
- Некорректное переключение рычага селектора
- Заливка в систему некачественного масла
- Езда по не качественному дорожному покрытию
- Неисправность какой-либо отдельно взятой части трансмиссии (электрической, механической и др.)
- Интенсивные разгоны машины, которые происходят очень часто
- Неправильная работа гидротрансформатора
- Коррозия троса системы управления
- Поломка электронного блока управления
Ремонт АКПП включает в себя такие этапы:
- Диагностика коробки автомат ( электронная и компьютерная)
- Тестовый заезд (если позволяет состояние АКПП)
- Осмотр на подьемнике
- Снятие, осмотр, дефектовка и ремонт (проводится в присутствии владельца авто)
- Сборка и установка АКПП
- Контрольная диагностика коробки автомат
Цены на ремонт коробки автомат отличаются и на ценообразование влияют такие факторы:
- Марка и модель автомобиля
- Объем двигателя
- Стиль вождения
- Количество времени, которое вы ездили на машине с неисправностью
Также стоимость зависит от количества замененных запчастей, то есть от степени поломки трансмиссии. На одной и той же модели автомобиля цена может отличатся очень кардинально. Чем скорее вы обратились за помощью в СТО, тем меньше денег вы потратите на ремонт. Диагностика автоматической коробки занимает 10-20 минут, поэтому лучше проходите техосмотр почаще, что гарантирует вам стабильную и долгую работу АКПП.
Также не все Станции тех. Обслуживания могут производить диагностику всех типов АКПП, поэтому уточняйте этот момент.