Диагностика самосвала
Самосвал – тип саморазгружающегося грузового автомобиля, с кузовом, выгрузка с которого происходит благодаря способности наклонения, с использованием гидравлического, реже механического механизма. Некоторые самосвалы имеют корпус с прикрепленным кузовом, выгрузка с которого происходит с помощью использования телескопических подъемников, которые наклоняют полностью всю машину. Существует несколько типов самосвалов по предназначению:
- дорожные самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, строительстве и ремонте
- карьерные самосвалы (внедорожные), используемые для перевозки материалов при разработке полезных ископаемых в карьерах
Классифицировать самосвал можно по таки параметрам:
1) Тип кузова
2) Направление выгрузки
3) Тип выгрузки
Грузовик с фиксированной платформой имеет большую грузоподъемность, чем самосвал, но преимущество самосвала в быстрой выгрузке, поэтому при перевозке стройматериалов, таких как щебень, песок или глина, выбирают именно самосвалы. Диагностика самосвала - комплекс профилактических мер по обнаружению и выявлению негативных факторов, которые могут привести к поломке самосвала полностью или некоторых его частей.
Диагностика самосвала состоит из следующих этапов:
- тестирование двигателя
- диагностика ходовой части
- проверка трансмиссии
- диагностика гидравлики
- проверка электросистем
Самыми частыми поломками деталей самосвала есть:
- изношенность деталей переднего моста ( втулок, шестерней)
- деформация деталей
- утечка масла
Диагностику самосвала (а именно переднего моста) проводят в случаях, когда из него издается нетипичные звуки. Причиной такой поломки могут быть: изношенность подшипников, выход из строя шестерен, износ дифференциала, недостаточное количество масла в картере.
Появление шума в начале движения грузовика говорит о поврежденности дифференциала. Если в использовании самосвала замечена утечка масла – это говорит о том, что крепления крышки подшипников ослаблены от трения, происходящего при движении, а также о том, что уплотнительные прокладки повреждены, или изношен сальник.
Диагностика переднего моста состоит из таких этапов:
- проверка состояния трансмиссионного масла
- осмотр шарниров
- диагностика подшипников
- анализ состояния сальников
Для хорошей и безопасной работы переднего моста самосвала проводится осмотр и ремонт таких деталей:
- шестерни (коническая, косозубая, кольцевая) – ( диагностируют их состояние по количеству изношенных зубьев)
- дифференциал ( меняют некоторые детали, которые износились в ходе работ)
- планетарная передача ( производится ремонт шестерен, а также восстанавливается уровень их сцепки между собой)
- приводной внутренний вал (стертые места под подшипники восстанавливают плавкой, погнутость исправляют)
- передняя ступица ( меняют прокладку, подшипник, а погнутость исправляют)
- правый и левый рулевые рычаги ( в зависимости от состояния деталей - выравнивают погнутости, или заменяют на новые)
- картер переднего моста (завариваются трещины и затираются шероховатости, а при большом технологическом износе – заменяют на новый)
- фланец вала (осмотр на наличие сколов и трещин, тестирование износа шлицов)
Диагностика самосвала должна проводится, с частотностью не реже раза в полгода - год, чтобы можно было диагностировать поломку на раннем этапе, т.к. замена целых систем самосвала стоит больших денег. Зачем платить большие деньги за ремонт, когда можно провести диагностику самосвала и выявить проблемы, которые решаются заменой некоторых деталей, что обходятся гораздо дешевле?