(846)977-20-52
Заказать звонок

Диагностика самосвала

Самосвал – тип саморазгружающегося грузового автомобиля, с кузовом, выгрузка с которого происходит благодаря способности наклонения, с использованием гидравлического, реже механического механизма. Некоторые самосвалы имеют корпус с прикрепленным кузовом, выгрузка с которого происходит с помощью использования телескопических подъемников, которые наклоняют полностью всю машину. Существует несколько типов самосвалов по предназначению:

- дорожные самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, строительстве и ремонте

- карьерные самосвалы (внедорожные), используемые для перевозки материалов при разработке полезных ископаемых в карьерах

Классифицировать самосвал можно по таки параметрам:

1) Тип кузова

2) Направление выгрузки

3) Тип выгрузки

Грузовик с фиксированной платформой имеет большую грузоподъемность, чем самосвал, но преимущество самосвала в быстрой выгрузке, поэтому при перевозке стройматериалов, таких как щебень, песок или глина, выбирают именно самосвалы. Диагностика самосвала - комплекс профилактических мер по обнаружению и выявлению негативных факторов, которые могут привести к поломке самосвала полностью или некоторых его частей.

Диагностика самосвала состоит из следующих этапов:

- тестирование двигателя

- диагностика ходовой части

- проверка трансмиссии

- диагностика гидравлики

- проверка электросистем

Самыми частыми поломками деталей самосвала есть:

- изношенность деталей переднего моста ( втулок, шестерней)

- деформация деталей

- утечка масла

Диагностику самосвала (а именно переднего моста) проводят в случаях, когда из него издается нетипичные звуки. Причиной такой поломки могут быть: изношенность подшипников, выход из строя шестерен, износ дифференциала, недостаточное количество масла в картере.

Появление шума в начале движения грузовика говорит о поврежденности дифференциала. Если в использовании самосвала замечена утечка масла – это говорит о том, что крепления крышки подшипников ослаблены от трения, происходящего при движении, а также о том, что уплотнительные прокладки повреждены, или изношен сальник.

Диагностика переднего моста состоит из таких этапов:

- проверка состояния трансмиссионного масла

- осмотр шарниров

- диагностика подшипников

- анализ состояния сальников

Для хорошей и безопасной работы переднего моста самосвала проводится осмотр и ремонт таких деталей:

- шестерни (коническая, косозубая, кольцевая) – ( диагностируют их состояние по количеству изношенных зубьев)

- дифференциал ( меняют некоторые детали, которые износились в ходе работ)

- планетарная передача ( производится ремонт шестерен, а также восстанавливается уровень их сцепки между собой)

- приводной внутренний вал (стертые места под подшипники восстанавливают плавкой, погнутость исправляют)

- передняя ступица ( меняют прокладку, подшипник, а погнутость исправляют)

- правый и левый рулевые рычаги ( в зависимости от состояния деталей - выравнивают погнутости, или заменяют на новые)

- картер переднего моста (завариваются трещины и затираются шероховатости, а при большом технологическом износе – заменяют на новый)

- фланец вала (осмотр на наличие сколов и трещин, тестирование износа шлицов)

Диагностика самосвала должна проводится, с частотностью не реже раза в полгода - год, чтобы можно было диагностировать поломку на раннем этапе, т.к. замена целых систем самосвала стоит больших денег. Зачем платить большие деньги за ремонт, когда можно провести диагностику самосвала и выявить проблемы, которые решаются заменой некоторых деталей, что обходятся гораздо дешевле?