+7 (846)977-20-52
Заказать звонок

Диагностика гидротрансформатора

Гидротрансформатор (гидромуфта) – устройство, используемое для функции передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач. Гидротрансформатор изобрели в 1907 году, и была использована в механизме скоростного корабля. С 1928 года гидромуфты стали применятся и в автобусах, а с 1940 года и в автомобилях. В наш век в больших городах возникает большое количество пробок, по которым перемещаться на автомобиле с механической коробкой передач не так уж и просто. Но эту задачу облегчает автоматическая коробка, которую используют 70% всех автолюбителей. Но все в мире недолговечно, поэтому автоматические коробки ломаются так же часто, как и механические. И очень часто причина поломки в гидротрансформаторе. Поэтому нужно вовремя проводить диагностику гидротрансформатора.

Функции гидротрансформатора:

- изменение крутящего момента в зависимости от частоты вращения колес

- выполнение функции сцепления

Гидромуфта состоит из таких деталей:

- центробежный насос

- две лопастные машины

- центростремительная турбина

- аппарат-реактор, который расположен между лопастных машин и центробежного насоса

Такое строение гидротрансформатора обеспечивает непрерывную циркуляцию жидкости. Диагностика гидротрансформатора – лучший способ измерить количество циркулируемой жидкости.

Благодаря этому строению гидротрансформатор получил небольшие параметры, при том, что потеря энергии при перетекании жидкости к турбине от насоса минимизирована. Следует заметить, что энергия передается потоками рабочей жидкости и поэтому в гидромуфте отсутствует сильная связь между ведомыми и ведущими элементами. Гидротрансформатор такого типа работает именно по схеме простой передачи крутящего момента, без изменения его величины.

Чтобы изменять величину крутящего момента, в состав гидромуфты введен реактор. По пути возвращения масла из турбины в насос расположен реактор. Реактор представляет из себя колесо с лопастями, которое сильно прикреплено к корпусу и не вращается до определенного момента. Лопатки реактора выглядят по-особому. Сужение межлопаточных каналов влияет на увеличение скорости с которой рабочая жидкость протекает по каналам направляющего аппарата.

Из этого следует следущее:

1) Если не изменять режим работы насоса, скорость турбины изменится, в зависимости от того, приложен ли он к валу турбины.

2) При увеличении скорости движения масла внутри конструкции гидромуфты, крутящий момент на валу, исходящем от коробки будет увеличиваться

Если смотреть на это в более конкретном примере: допустим, вы едете на автомобиле по прямой дороге, и вот перед вами подъем в гору. В этот момент увеличится нагрузка на ведущие колеса. Это, в свою очередь, уменьшит скорость автомобиля и скорость вращения турбины. В результате всего этого скорость циркуляции внутри гидротрансформатора возрастет, что увеличит крутящий момент (аналогично переключению на более низкую передачу в МКПП). В такой ситуации более всего подвержен поломке гидромуфта, поэтому, при частой езде по горной местности, следует произвести диагностику гидротрансформатора.

Причины поломки АКПП

Существует несколько основных причин поломки как гидротрансформатора так и всей АКПП. Основные типы поломок:

- Слишком большое прижимание фрикционов друг к другу или стальным листам. Из-за этого снижается способность передачи вращения к колесам от двигателя. При такой поломке помогает только замена фрикционов.

- Разбалтывание втулок плунжерами, что приводит к понижению масла и заеданию и залипанию втулок. При такой поломке следует заменить соленоид или втулки соленоида.

- Заедание гидроплит гидроблока, влияющих на изменение давления в поршнях фрикционов, из-за пропускания масла. При такой поломке следует полностью заменить гидроблок, но иногда помогает замена отдельных деталей.

- Поломка клапанов гидроблока, связана с недостаточным давлением масла из-за его загрязнения, возникающего от накопленного осадка и гари. При такой поломке следует заменить фильтры и масло.

Ремонт гидротрансформатора АКПП.

Не следует заниматься ремонтом АКПП самостоятельно. Вы можете только больше навредить. Ведь ремонт гидротрансформатора или АКПП нужно делать только обладая нужными знаниями и навыками, а также наличием специального оборудования для диагностики гидротрансформатора.

Поломку гидротрансформатора можно заметить по следующим признакам:

- При переключении на режим D или R происходит заметный рывок, но машина не двигается

- Наличие неестественной пробуксовки при начале движения

- Машина не двигается при переключении

Ремонт и диагностика гидротрансформатора можно поделить на несколько стадий:

- Разрезка корпуса гидротрансформатора по шву

- очищение всех деталей от гари и грязи

- замена фрикционов

- тестирование деталей

- сварка гидротрансформатора