+7 (846)977-20-52
Заказать звонок

Диагностика катка

Каток – машина, используемая для уплотнения стройматериалов, используемых при строительстве дорог, велодорог, пешеходных дорог, а также для обустройства ландшафта. Каток действует на уплотняемый материал своим весом. Есть два типа катков, различающиеся типом воздействия на поверхность уплотняемого материала: вибрационные ( оснащены вибратором, который создает вибрацию на уплотнительной поверхности), статические (которые уплотняют материал с помощью давления на него собственным весом). Вибрационные катки более эффективны, ведь при меньшем весе они создают больше давления на поверхность, но их не везде можно использовать (например, на мостах).

Также катки различаются по типу вальцов:

- Пневмоколесные катки (Такой тип катков имеют вместо вальца - колеса)

- Решетчатые вальцы (Поверхность таких вальцов сделана из решетки, для трамбовки сильно неравномерных грунтов)

- Кулачковые катки (Вальцы такого типа катков покрытые кулачками, от чего такое название. Используются при перемешивании и утрамбовке рыхлых грунтов)

- Гладкие вальцы (Самый распространенный тип вальцов, используется для укладки асфальта)

Самыми распространенными являются 2 типа катков: гладильные и грунтовые. Грунтовые катки – это катки, предназначенные для уплотнения глины, гравия, песка, каменной крошки при строительстве детских и игровых площадок, парковок. Гладильные катки используются для создания идеально ровной поверхности автодорог и взлетных полос.

В зависимости от размера катки могут быть сверхтяжелые (больше ста тонн), тяжелые (от 16 до 100тонн), ручные (весом до 1 тонны). Катки ездят на скорости не более 5 километров в час, поэтому их транспортируют с помощью грузовиков и кранов-погрузчиков.

Для того, чтобы работа по утрамбовки и уплотнению прошла успешно необходимо использовать только рабочие катки. Одна вся техника не долговечна, поэтому даже каток производства самой лучшей фирмы может выйти из строя или поломаться. Поэтому лучше обезопасить себя и проводить диагностику катка как можно чаще.

Диагностику катка лучше всего проводить раз в год, т.к. Поломка – это всегда неприятно и бьет по карману, а своевременная диагностика – лучшее профилактическое действие.

Диагностика катка проводится в основном на станциях техобслуживания, но иногда нет возможности транспортировать тяжелый каток, поэтому есть выездные бригады, которые могут провести диагностику и мелкий ремонт просто на месте

Диагностика катка состоит из следующих этапов:

- диагностика мотора

- диагностика вальца/вальцов

- диагностика смазочных материалов

- диагностика электрооборудования

- диагностика гидропривода вибратора катка

Дорожные катки используются очень часто в наше время потому, что они просты в использовании и надежны. Но они дорогие, поэтому большинство компаний берет каток в аренду. Стоит такая услуга гораздо меньше, чем покупка катка, тем более цена зависит от выполняемых работ, и если они не велики – цена не будет кусаться. Но в случае аренды есть шанс остаться с поломанным катком на руках. Поэтому, для того, чтобы обезопасить себя и не взять «кота в мешке» в аренду, следует делать диагностику катка, оговоренную с владельцем. Желательно своими специалистами.

При выборе катка для определенного типа работ следует обратить внимание на:

- вес катка

- тип материала, который будет уплотняться

- ширина полосы уплотнения

- площадь соприкосновения вальцов и поверхности

- скорость проведения уплотнения

Будь то каток, сделанный на нашем заводе или же иностранный – специалисты всегда найдут, в чем причина поломки и обязательно отремонтируют его.