(846)977-20-52
Заказать звонок

Диагностика автокрана

Если автокран простаивает - это плохо, а если он еще и простаивает из-за неисправности – тогда это чревато большими расходами на ремонт. Поэтому, чтобы не допустить поломок, следует сделать диагностику автокрана. Большинство техосмотров автокранов, диагностика проводится визуально, но некоторые недостатки и поломки не видны невооруженным взглядом. Поэтому следует задуматься о современной диагностике.

Диагностика автокрана включает в себя следующие этапы:

- диагностика двигателя на спец оборудовании

- анализ состояния всех узлов автокрана

- осмотр электроники кранов (диагностика приборов и блоков безопасности кранов)

- осмотр подшипников на наличие дефектов

- диагностика правильной работы редукторов

- анализ состояния коробки отбора мощности

- детальный анализ состояния масла (на наличие металлических частиц и загрязнения)

- определение трещин и кумулятивной усталости

- диагностика механического тормоза

- анализ кумулятивного усталости крюка

В таком типе диагностики проводится полная разборка всех механизмов автокрана и проводится глубокая диагностика на современном оборудовании. Выполняются превентивные меры по замене смазочных материалов, уплотнений и подшипников.

Компании, которые проводят диагностику, также предоставляют услуги по собиранию и транспортировке автокранов в автосервисы. Первым делом нужно проводить диагностику АКПП, ведь при её поломке, нужно принять меры по её ремонту, ведь чем дольше ездить на такой машине – тем более дорогостоящий ремонт вы вынуждены будете оплатить.

Чтобы максимизировать срок службы автокрана, продлить эффективность его работы, следует проводить диагностику автокрана в следующих случаях:

- при частых перегрузках автокрана

- когда автокран используется не по назначению

- использование автокрана не по прямому назначению

- когда кран отработал более 10 лет

С большой долей ответственности, можно сказать что большой процент кранов из используемых ныне эксплуатируются по 15-40 лет подряд. За такой период времени технологии по производству автокранов кардинально изменились, также изменились и технологии ремонта. Единственной составляющей, которая не перетерпела кардинальных изменений – это технология производства и эксплуатации редукторов и коробок отбора мощности. Следует отметить, что редукторы – это составляющая технологии крана, которая наименее подвержена риску, ведь известны случаи, когда нагрузки на редукторы были в 2-3 раза больше допустимых.

Из сказанного выше, стает очевиден тот факт, что осмотр внешних составляющих автокранов проводится часто, а осмотр внутренних механизмов – редко. Поэтому, диагностику автокрана следует доверить профессионалам, которые проведут обнаружение поверхностного износа и проанализируют состояние внешних и внутренних деталей и составляющих.

Большое количество автокранов оборудованы механическим тормозом, который используется для торможения в страховочных целях, в случае неработоспособности некоторых составляющих. Механический тормоз работает по принципу трения, при котором вырабатываются микрочасти металла, которые попадают в смазочные материалы. Поэтому его тоже следует осмотреть при диагностике автокрана. В кранах, в которых не используется механический тормоз, как правило есть средство рекуперативного торможения, исполняющие ту же задачу, что и механический тормоз.

При диагностике автокрана проводится анализ крюка. Этот элемент подъемного крана всегда подвергается большой нагрузке и напряжению, поэтому зачастую его поломка связана с кумулятивной усталостью, результатом которой зачастую есть трещина в крюке. Крюк автокрана – одна из самых главных составляющих механизма, при поломке которой кран не будет работать вообще.

Факторы, которые влияют на уровень кумулятивной усталости крюка:

- торсионные или изгибающие движения

- механические дефекты в материале

- неправильное использование

- резкие перепады нагрузки

- перегрузки

- тяжелые условия использование