Диагностика коробки передач
Коробка передач – это один из важнейших элементов трансмиссии, предназначен для изменения параметра крутящего момента, направления и скорости движения, а также для передачи мощности ведущим колесам от двигателя.
Тип трансмиссии определяется во многом от типа коробки передач. Есть такие типы коробки передач, которые можно класифицировать по принципу действия:
- бесступенчатые
- ступенчатые
- комбинированные
Наиболее популярными коробками передач являются ступенчатые коробки передач. Этот тип коробки передач, в котором изменение крутящего момента происходит ступенчато.
К ступенчатым коробкам передач относятся:
- механическая коробка передач
- роботизированная коробка передач
Механическая коробка переключения передач (сокр. – МКПП) – это цилиндрический редуктор с несколькими ступенями, переключение передач в котором выполняется руками. От количества ступеней в коробке зависит количество передач. В основном распространены 4-х, 5-ти, 6-ти ступенчатые коробки передач.
Механическая коробка передач – самый популярный тип коробки передач из-за своих преимуществ, среди которых следует выделить:
- надежность
- простота конструкции
- ручное управление
Автоматическая коробка переключения передач (сокр. – АКПП) – коробка передач с комбинированным принципом действия. В состав АКПП входит: механическая коробка передач и гидротансформатор, который заменяет сцепление и контролирует механизм регулирования крутящего момента. Преимуществом автоматической коробки есть очень высокая надежность и плавность в переключении передач. Но в АКПП есть и минусы, среди которых низкая динамика розгона и высокий расход топлива. По ошибке, некоторые люди называют роботизированную коробку передач и вариатор АКПП, что не совсем соответствует действительности.
Но в последнее время, люди начали переходить на автоматические коробки передач, так как использование такого типа коробки передач менее отвлекает водителя от езды, а также не требует хорошего мастерства, по сравнению с механикой.
Роботизированная коробка передач (сокр. – РКПП) – состоит из механической коробки передач, с автоматизированными функциями сцепления и переключения передач. Современные РКПП имеют функцию двойного сцепления, при которой крутящий момент передается без потери потока мощности. Применение роботизированной коробки передач с двойным сцеплением снижает расход топлива и увеличивает разгонную динамику. Благодаря этим параметрам роботизированные коробки передач стают более популярными. РКПП устанавливаются на машины разных классов и ценовых категорий, будь то бюджетный Ford или Porsche премиум класса. Самыми популярными производителями коробок передач есть Easytronic, Sequential M Gearbox (SMG), Direct Shift Gearbox (DSG).
Вариаторная коробка передач (сокр. – вариатор) относится к бесступенчатым коробкам передач. Ключевой особенностью данного типа коробки передач является плавное передаточное число в вариаторах, в отличии от ступенчатых коробок передач. Самыми популярными конструкциями вариаторов есть Ekstroid и Multitronic. Вариаторные коробки передач в большинстве случаев используются японскими производителями автомобилей.
Лучший способ диагностировать проблему еще до момента поломки произвести диагностику коробки передач.
Диагностика коробки передач – это комплекс мер по тестированию работоспособности коробки передач в целом, а также её составляющих. В зависимости от типа коробки передач выбирается план действий.
Диагностика коробки передач МКПП состоит из таких этапов:
- тестирование правильности и лёгкости включения передач
-выявления посторонних шумов при переключении передач
- включения передач
- пробуксовка сцепления
- проверка работы дисков сцепления
Диагностика коробки передач АКПП состоит из следующих этапов:
- диагностика на наличие рывков, толчков, пробуксовки при переключении передач
- проверка цвета и запаха масла
- проверка посторонних примесей в масле, а также замер его уровня